Почему продуктовые магазины навязывают карты лояльности.

Помните конец девяностых начало двухтысячных, когда в магазинах стали появляться первые карты. Тогда они ещё не были картами лояльности, а назывались просто скидочными или бонусными и давали соответственно определенную скидку 3, 5, 10… %. А получить их было ой как непросто. Их давали либо за большую покупку, либо по знакомству. Хорошими скидочными картами гордились, а их владельцем завидовали. Почему же сейчас крупные продуктовые сети прямо навязывают карты лояльности своим покупателям? Зачем им уменьшать свою выручку?

Наверное, многие сталкивались с такой ситуацией, вы пробивайте продукты на кассе, вас спрашивают: «Карта есть?»;

Отвечаете: «Нет».

«Дак, мы Вам подарим!»

Доводы вроде забыл, потерял, ненужна и тд. не принимаются. Кассир всё равно её Вам даст.

Сейчас бонусные карты, которые дают реальную скидку, остались только у продуктовых магазином местного значения. Почти у всех крупных федеральных сетей (за исключением Ашана. Хотя давно там не был, может быть что то поменялось) есть карты лояльности.

Категории карт и как получить

Карты лояльности можно условно разделить на две категории:

  1. Накопительные, которые дают крохо-бонусы от 0,5-2% на счет карты
  2. Лояльности, которые позволяют купить продуты со специальным ценником, по сниженной цене.

Бонусные карты продуктовых магазинов.

Крупные продуктовые сети буквально навязывают карты лояльности покупателям. Получить карту очень просто, а ходить в магазин без них просто глупо. Достаточно купить товаров на чисто символическую сумму 500-600 руб. или заплатить за карту 30-50 руб. Но в чем выгода магазина? Конкуренция? Но например, Магнит прекрасно обходился без карт до 2019 года. Тогда что?

Что дает карта лояльности продуктовым сетям

Карта лояльности — это инструмент магазина по сбору данных. Нет не банальных ФИО, даты рождения и номера телефона. А информация о том, какие продукты Вы покупаете, когда, сколько, с какой полки берете и тд. Любое Ваше действие в магазине сохраняется и анализируется.

Пришли за яблоками, но их нет. Возьмите груши, стоят сегодня они, как яблоки. Любите чипсы, пожалуйста. Мы увеличили ассортимент. О нет! Ваша любимая колбаса подорожала! Но смотрите, есть с новая марка, такой же состав, но цена ниже. Попробуйте!

Теперь любые свои изменение руководство может отследить не с формата прибыль-убыток, а с позиции конкретного товара. Ну как в интернете, на основании ваших предпочтений, при просмотре сайтов и видео, показывается реклама, по интересным Вам темам. Поэтому, не купить тот товар, которые хочет продать продавец, просто не остается шансов.

Почему в Магните и Пятерочке фрукты и овощи взвешивают на кассе

Можно подумать, что я пересмотрел РенТВ, а может мне нужно в палату с мягкими стенами, но если Вы восприняли мою статью в всерьёз и думайте, что теперь делать. Отвечаю: ничего, а можно даже порадоваться. Теперь продуктовые магазины смогут предложить Вам то, что Вы хотите.

Оставьте комментарий

одиннадцать + двенадцать =