Когда открывались первые гипермаркеты, такие как Карусель то люди приходили в них, как в музеи. Множество новых товаров, самообслуживание, способность купить всё в одном месте, низки цены и скидки, заставляла людей еженедельно приезжать туда.
Чем отличается гипермаркет от супермаркета? Гипермаркет — предприятие торговли, специализирующие на продаже не только продуктов питания, но и различных универсальных товаров (одежда, игрушки, бытовая техника). Супермаркет — специализируется на торговле широким ассортиментом продуктов и товаров бытового значения.
Ритейлерам это тоже было выгодно. Человек зашел за молоком, вышел с полной тележкой. И вот компания X5 Retail Group, которая является владельцем сети магазинов Пятерочка, Перекресток и Карусель, объявляет, что скоро около трети гипермаркетов Карусель будет преобразована в супермаркеты Перекресток. Четверть закроют, а с остальными пока не понятно.
Люди приезжали в гипермаркеты закупаться впрок. Но время дефицита прошло, а все первые этажи домов обросли маленькими сетевыми магазинчиками. Покупатели научились экономить и не вестись на многие уловки гипермаркетов.
Это уже не «первая ласточка», а начало крупной ликвидации такого формата, как гипермаркет. Вообще упадок виден уже давно. Во многих магазинах таких как О`кей, Лента, MERTO закрываются отделы с одеждой, игрушками, бытовой техникой и тд. Размер зала уменьшается, площади сдаются в субаренду.
Вопрос о ликвидации Карусели, скорее всего решенный. За первое полугодие выручка от магазинов Пятерочка составила около 80%, от Перекрестка 15%, а от Карусели только около 5%. Кто знаком с ABC — анализом знает, что предприятия или товары попавшие в группу С, нужно либо переводить в группу B, либо избавляться.
А чем же это всё грозит нам — простым покупателям?
А тут не нужно быть аналитиком, повышением цены на продукты и уменьшение ассортимента. Достаточно сравнить цены на идентичные продукты в Перекрестке и Карусели. Но есть вероятность, что улучшиться качество. Это вполне естественно. Предприятию проще оценивать одну категорию , следить за запасами и проводить грамотный маркетинг.
Так или иначе, это уже от нас не зависит. Такая тенденция происходит во многих странах. Мы сами сделали свой выбор в пользу магазинов меньшего масштаба. Хорошо это или плохо покажет время.